Бизнес-план открытия аптеки

Для чего нужен бизнес-план?

Бизнес-план нужен для четкого понимания и выполнения поставленной цели, в данном случае - открытие и работа аптеки. В основном бизнес-план формируется для привлечения инвестиций с целью заинтересовать инвестора и убедить его в эффективности этого проекта. Каждый инвестор хочет понять суть бизнеса, в который вкладываются средства, оценить соотношение рисков и получения прибыли. Для этого удобнее всего - проанализировать бизнес-план.

Как правильно составить бизнес-план?

Для начала нужно определиться с названием и формой собственности аптеки. Необходимо объяснить вашу стратегию развития бизнеса и преимущества. Проанализировать преимущества и недостатки конкурентов, описать состояние фармацевтического рынка. Желательно выбрать специализацию аптеки, например, позиционировать себя как аптека для матери и ребенка. Соответственно обеспечить максимально широкий ассортимент и программу лояльности для этой группы населения. Обязательно нужно сделать финансовый расчет планируемых расходов, оборотов и получения прибыли. Завершается бизнес план выводом о преимуществах и прибільности данного бизнеса с подтверждающими расчетами.

Структура бизнес-плана для аптеки.

Разделы:

I. Резюме для владельца или инвестора

  • 1. Цель
  • 2. Миссия
  • 3. Ключи к успеху
  • 4. риски

II. Краткое описание компании

  • 1. План создания аптеки
  • 2. Расходы на создание
  • 3. Место расположения и возможности

III. Услуги

  • 1. Перечень услуг
  • 2. Конкуренция
  • 3. Изготовление информационных материалов
  • 4. Будущие услуги и расширение ассортимента

IV. Обзор фармацевтического рынка

  • 1. Сегментация рынка
  • 2. Потребности рынка
  • 3. Тенденции рынка
  • 4. Состояние фармбизнеса
  • 5. Участники рынка, конкуренция

V. Финансовый план

  • 1. Прогноз прибыли
  • 2. Анализ точки безубыточности

VI. Стратегия и реализация

  • 1. Стратегия аптеки
  • 2. Конкурентное преимущество
  • 3. Ценообразование
  • 4. Программы маркетинга
  • 5. Стратегия продаж

VII. Резюме менеджмента

  • 1. Организационная структура
  • 2. Управление.

Советы.

  •  Не стоит использовать готовый бизнес-план, его нужно писать индивидуально для каждого бизнес-проекта, учитывая все аспекты.
  •  Не стоит указывать завышенные или заниженные цифры, преувеличивать общее состояние экономики и собственный потенциал, а писать максимально реалистичные вещи.

Proekt-Farm - Помощь по сопровождению и открытии аптечного бизнеса

WebEra - разработка сайтов